Итоги премии «Лидер конкурентных закупок 2023»
Подробнее

Оксана Скакун - главный редактор журнала «Коммерческий директор»

Оксана Скакун - главный редактор журнала «Коммерческий директор»

— Насколько актуальна сейчас премия «Лидер конкурентных закупок»?

— На мой взгляд, премия в области конкурентной закупочной деятельности сегодня очень актуальна. Особенно в свете того, что с начала года изменился порядок осуществления закупок госкомпаниями и естественными монополиями. Ожидается, что это даст реальную возможность малому и среднему бизнесу принимать участие в торгах в условиях открытой конкуренции. Однако одними поправками к законодательству систему не изменить. Нужен комплекс механизмов, и премия — как раз один из них. Этот инструмент, во-первых, должен популяризировать конкурентные закупки, во-вторых, может подтолкнуть бизнес-сообщество к реальным шагам в направлении закупочной деятельности. А пока для участников рынка многое остается непонятным. К нам в редакцию нередко обращаются с вопросами: «Как вы прокомментируете изменения в законе №223-ФЗ?», «Какие у малого бизнеса будут возможности?», «Реально ли говорить о конкурентных закупках?». Эти вопросы задают те, кто непосредственно занимается закупками, работает или пытается наладить работу с госкорпорациями, сотрудничает с крупными негосударственными компаниями, пробиться в которые порой не легче, чем в госструктуры.
В первом номере журнала «Коммерческий директор» за 2013 год мы поднимали тему закупок. Опубликовали интервью с коммерческим директором электронной торговой площадки АКД. Однако в одном материале невозможно осветить все аспекты темы конкурентных закупок: слишком много нюансов, подводных камней. В связи с этим меня как главного редактора очень радует, что в рамках премии предполагается специальная номинация для журналистов. Это важно. И не только для самого журналистского сообщества, но и для широкой общественности. Тема не изучена, и привлечь к ней внимание прессы — отличный способ популяризировать тему конкурентных закупок. Это важно как для предпринимателей, в том числе наших читателей, так и для государственных структур.

— Почему вы поддержали этот проект?

— Это многообещающее начинание. И повторю: меня очень радует, что в рамках премии предусмотрена номинация для журналистов. Почему это важно? Потому что сегодня много внимания в журналистике уделяется вопросам сенсационным, взрывным, например, усыновлению детей, ювенальной юстиции. Это, безусловно, значимые темы. Однако деловая журналистика тоже должна развиваться. Появление новых направлений, новых острых тематик, включая конкурентные закупки, будет этому способствовать. Хотелось бы, чтобы среди конкурсных публикаций оказались именно такие, в которых журналисты затронут новые повороты, найдут интересные примеры, нетривиальный опыт компаний. Здорово, если будет освещен опыт небольших фирм, которые прошли долгий путь, стали участниками тендера и победили в нем. Важно, чтобы это был реальный опыт. Например, нашим читателям - коммерческим и генеральным директорам небольших компаний - такие кейсы будут очень полезны.

— Почему важно поощрить журналистов, освещающих тему закупок?

— Конкурс порождает желание победить. Кроме того, он дает прекрасную возможность проявить себя. И чем больше журналистов примут участие в творческом состязании, тем больше разных аспектов темы конкурентных закупок будет представлено. Надеюсь, что мы увидим новые, нестандартные формы подачи материала, неординарный подход к раскрытию темы. Появятся новые таланты, и надеюсь, что они не останутся незамеченными.

— С какими трудностями может столкнуться журналист, пишущий о конкурентных закупках?

— Это еще довольно сырая тема. По сути, нет бэкграунда — определенного объема уже существующих публикаций, которые могли бы стать основой для написания собственной статьи. Но это и трудность, и возможность. В проблеме конкурентных закупок нужно копаться, изучать ее, исследовать. В данном случае можно сравнить журналистскую деятельность с научной. Самостоятельное исследование — это главная задача журналиста в теме конкурентных закупок. Именно трудностью эта тема и интересна. Кстати, прекрасной площадкой для получения информации из различных источников может стать премия, ведь она предоставляет возможность встретиться и пообщаться поставщикам, закупщикам и журналистам. Такое общение как раз и может стать основой для написания хорошей статьи. И если журналист представит глубоко проработанный, полезный с практической точки зрения материал, то не один раз услышит «спасибо» от всех участников рынка.

— Как вы считаете, объективным ли будет судейство?

— Я ознакомилась с составом общественного совета премии (честно говоря, устала читать): список фамилий весьма обширен. В совет вошло много известных и уважаемых представителей разных сфер деятельности, и думаю, они не позволят превратить конкурс в галочное мероприятие. Судейство должно быть объективным.

— Какие критерии будут учитываться при оценке конкурсных материалов?

— Прежде всего, глубина раскрытия темы, выявление острых проблем и освещение реального опыта компаний. Конечно, будут учитываться и способ изложения материала, и стиль его подачи. По большому счету, здесь применимы все критерии оценки журналистской деятельности. Это умение журналиста вникнуть в тему, увидеть в ней главное, понять, у кого нужно взять интервью, кого пригласить в качестве эксперта, а затем обработать собранный материал и облечь его в подходящую форму.

— Что бы вы пожелали конкурсантам?

— Конечно же, объективности. Собственно, этого я желаю всем журналистам. Тем же, кто будет писать о конкурентных закупках, хочу вдобавок пожелать не просто подходить к конкурсу как к возможности лишний раз заявить о себе, а действительно проникнуться темой, понять ее важность и актуальность для общества. Только в этом случае журналист подготовит достойный материал.

— А остальным номинантам премии?

— Желаю победы! Проявить себя с лучшей стороны, показать сильные стороны. Однако, чтобы быть победителем, необязательно получить какую-то награду. Иногда победа — это открытие чего-то нового. И надеюсь, что каждый номинант премии такое открытие сделает: найдет интересных людей, увидит возможности для своего бизнеса. Ведь любое мероприятие, в том числе премия — это прекрасная площадка для общения, знакомств, контактов.